Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА села ПРЕОБРАЖЕНОВКА

Добровского муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации

НАВИГАЦИЯ
Баннеры
Министерство образования и науки Российской Федерации Разделитель Федеральный портал "Российское образование" Разделитель Единое окно доступа к образовательным ресурсам Разделитель Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Разделитель Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Разделитель Управление образования и науки Липецкой области Разделитель Общероссийский рейтинг школьных сайтов Разделитель
Детская страница портала персональные данные
Разделитель
Официальный сайт Всероссийской олимпиады школьников Липецкой области
Разделитель
Портал государственных услуг Российской Федерации
Разделитель
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Разделитель
КАЛЕНДАРЬ
Праздники России
 ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Паспорт дорожной безопасности МБОУ СОШ с. Преображеновка

Наблюдательное дело по МБОУ СОШ с. Преображеновка

Информация о психологических особенностях детей, как участников дорожного движения

Пассивные средства защиты пешехода, пассажира, водителя

Как правильно выбрать ДУУ

7 правил безопасной поездки с ребенком в автомобиле

Правила безопасности для пассажиров маршрутного транспорта

Организация перевозки группы детей автобусами

Обгон - сложный маневр

Факторы, отвлекающие внимание при переходе дороги

Юным велосипедистам

БРОШЮРА - БЕЗОПАСНОСТЬ С ПЕЛЕНОК

Презентация по световозвращателям

ПЛАКАТЫ


 

Почему дети попадают в ДТП?

Статистика по ДТП с детьми звучит весьма неутешительно: ежедневно на дорогах нашей страны получают травмы её маленькие жители. Иногда это происходит по вине водителей (всем нам известны истории про нетрезвых автовладельцев и лихачей, поставивших под угрозу детские жизни).

Однако есть случаи, когда ребёнок сам становится причиной происшествия. И это, поверьте, не его вина, а ваша. Ведь именно на родительских плечах лежит ответственность за воспитание ребёнка, его обучение основным правилам безопасности на дороге, когда он водитель (мопеда, велосипеда, самоката и т.д.) или пешеход по дороге в школу, на прогулке с друзьями или в походе до магазина за булкой хлеба.

Что это значит? Во-первых, родитель должен в теории и на практике объяснять ребёнку правила поведения на дороге в разнообразных ролях (пассажир, пешеход, водитель). Во-вторых, он должен стараться контролировать соблюдение этих правил и быть примером для ребёнка. В-третьих, вы должны не скупиться на безопасность и сделать всё возможное и невозможно для того, чтобы малыш ни в коем случае не попал в ДТП.

Безусловно, работа в этом направлении идёт не только внутри семей. Ежегодно сотрудники ГИБДД проводят разнообразные акции безопасности для детей: учат правильно переходить дорогу, разбираться в знаках и разметке совершать первые верные шаги в вождении транспортных средств. Названия таких мероприятий звучат довольно громко: "Безопасность детей — забота родителей",

"Детям — безопасную дорогу!", "Стань заметнее на дороге" и т. д. Ежегодно проводятся конкурсы "Дорожная безопасность глазами детей", в рамках которой школьники и дошкольники рисуют картинки на эту тему. 

Однако стражи порядка уверены в том, что самые главные уроки ребёнок получает в семье.

Ребёнок — пешеход

Первое правило — начните с себя. Недавно коллектив нашей редакции наблюдал такую ситуацию: мать с сыном дошкольного возраста переходили дорогу на красный сигнал светофора, тем самым подвергая себя опасности. Это, кажется, очень обеспокоило маленького пешехода, который довольно громко спросил у мамы: "Почему мы переходим дорогу на красный свет?" На это женщина ответила так: "Потому что мы с тобой смелые!".

Не нужно обладать особыми навыками педагога и психолога, чтобы понять все минусы такой стратегии поведения. Для ребёнка самым главным авторитетом всегда будут мама и папа, поэтому, нарушая правила,  будьте готовы к тому, что однажды так может поступить и ваше чадо.

Самое главное, чтобы все члены семьи и ближайшие родственники принимали участие в воспитании ребёнка, то есть в обучении его безопасному поведению на дороге. Контролируйте друг друга, чтобы усилия одного не стали бесполезными.

Приведём азы азбуки дорожной безопасности для ребёнка. Чему нужно научить его в первую очередь? 

  • изучить части дороги и транспортные средства (проезжая часть, обочина тротуар, перекрёсток, пешеходный переход);
  • основные дорожные знаки (пешеходный переход, пешеходная зона, наземный и подземный переходы и т. д.);
  • сигналы светофора;
  • правила перехода дороги (на зеленый сигнал, посмотрев налево, направо и снова налево);
  • пространственные представления (ваш ребёнок должен знать, что такое "быстро едет", "поворачивает", "сдаёт" и т. д.).

Важный элемент безопасности на дорогах школьников и дошкольников — светоотражающие элементы в одежде (фликеры) . Их хорошо заметно в темноте, поэтому водители вовремя успеют затормозить. Отражатель можно прицепить к рюкзаку, наклеить на куртку или ботинки. Есть детская одежда, которая сразу же снабжена такими аксессуарами — ваше чадо будет в безопасности в темное время суток.

Старайтесь следить за тем, чтобы путь до школы и из нее был безопасен для маленького пешехода. Чем меньше ваш ребёнок будет связан с дорожными ситуациями, тем спокойнее вам.
 

Ребёнок — водитель

Сев за руль велосипеда или мопеда ребёнок сразу же меняет свою роль на дороге, теперь он – водитель. Что следует знать?

Во-первых, вождение велосипеда по дорогам запрещено детям до 14 лет. Когда подросток получил такое право, ему можно двигаться только в полосе для велосипедистов (крайняя правая часть), по обочине, если это не мешает пешеходам, и по велодорожкам. По тротуару можно ездить в случае, если специальная дорожка отсутствует, но, к сожалению, в нашем городе их почти нет.

Как поясняют в ГИБДД, движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Мы настоятельно рекомендуем вас не отпускать ребёнка на дорогу: в России не сформирована культура внимательного отношения к велосипедистам, которые двигаются вместе с автомобилями. Это может закончиться плачевно.

Вторая категория детского транспорта — мопед. Перемещаться на нем ребёнок может с 16 лет, по обочине, если это не создает помех для пешеходов, по правому краю проезжей части или в полосе для велосипедистов. Обращаем ваше внимание, что теперь всем юным водителям для вождения мопеда необходимы права категории "М", так что если вы собрались покупать мопед, озаботьтесь поиском автошколы. 

Как сделать передвижение ребёнка улицам города и двору безопасным? Есть целый список рекомендаций:

  • купите защиту (от шлема до перчаток), она обезопасит во время падения;
  • объясните вышеуказанные правила (и периодически проверяйте, что они не улетучились из детской головы);
  • научите подавать сигналы об остановке, повороте;
  • не забудьте о светоотражающих элементах (фликерах) для движения в тёмное время суток, для юного водителя они важны не меньше, чем для пешехода.

Ребёнок — пассажир

И все-таки чаще всего ребёнку приходится бывать не водителем, а пассажиром. Автомобиль, общественный транспорт — в этот момент ответственность за кроху лежит на плечах водителя. Как сделать пребывание в автомобиле максимально безопасным для ребёнка?

Первый шаг — детское автокресло.

В 2017 году  действуют следующие правила для перевозки детей до 12 лет: 

  • при перевозке на переднем сиденье должно быть использовано специальное детское удерживающее устройство;
  • при перевозке на заднем – либо специальное удерживающее устройство, либо детское автомобильное кресло.

Обычный ремень безопасности не подходит для этих целей, так как при ДТП вполне вероятно получение серьезных травм. В детских автокреслах всё это предусмотрено, и встроены специальные удерживающие ремни, которые не поранят малыша в экстренной ситуации.

Как альтернативу можно рассмотреть специальное детское удерживающее устройство – своеобразная накладка на стандартный ремень для взрослых. Она подгоняется под размеры малыша и крепится с помощью пуговиц. Это более дешёвый и менее безопасный вариант.

Что касается общественного транспорта, то вам стоит научить ребёнка безопасно входить и выходить из автобусов, трамваев, поездов и троллейбусов. Делать и то, и другое можно только после полной остановки транспортного средства, на специально оборудованных пунктах. Во время движения обязательно нужно держаться за поручни.

Постарайтесь обеспечить максимальную безопасность детей на дороге. Ведь от этого зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка. 

Автомобильная и железная дорога представляют собой источник повышенной опасности для любых пешеходов, а особенно для детей, у которых неразвито чувство опасности перед движущимся транспортом. Врожденный оборонительный рефлекс человека в дорожных условиях может сыграть злую шутку. Вместо того чтобы не выбегать на проезжую часть, ребенок отпрыгивает от движущегося автомобиля и попадает под колеса, едущей следом машины. Родители должны обеспечивать безопасность на дороге для детей, держа их за руку, двигаясь по переходу. Самый опасный возраст – один-два года. Головной мозг ребенка развит недостаточно. При появлении одной доминанты высшая нервная система не может моментально переключаться на иной вид деятельности. Если мячик вырвался из рук и укатился, необходимо его догнать и подобрать. При этом совершенно неважно, в какую сторону придется бежать. У малыша формируется только одна мысль, большего количества его головной мозг обработать не в состоянии. Движущегося автомобиля увлекшийся ребенок попросту не заметит. Аналогичная ситуация с детьми постарше, которые пытаются спасти котенка, выскочившего на проезжую часть. Безопасность на дороге для детей предусматривает ряд запретительных мер, необходимость которых нужно разъяснять ребенку с того возраста, как он начинает понимать речь. Малышу нужно знать, что машина не может остановиться моментально, она обязательно проедет ещё несколько метров, а тормозной путь железнодорожного транспорта намного длиннее. Поэтому игры вблизи железнодорожных путей строго запрещены.

Малыш должен знать следующие правила безопасности детей на дороге, которые направлены на предотвращение телесных повреждений:

  • ни при каких условиях не нужно выбегать на проезжую часть;
  • нельзя пытаться трогать движущийся на малой скорости автомобиль;
  • не прикасаться к колесам стоящей во дворе машины, тем более, не использовать её для игр в прятки;
  • стоящий автомобиль необходимо обходить сзади или спереди только на таком расстоянии, что можно отбежать в сторону при внезапно начавшемся движении;
  • увидев движущийся во дворе автомобиль, необходимо отойти в сторону, лучше, вернуться в подъезд и подождать, пока машина проедет.

Обеспечением безопасности на дороге для детей должны заниматься находящиеся рядом взрослые, независимо от того, кем им приходится ребенок. Правила безопасности детей на дороге С раннего детства необходимо разъяснять ребенку правила дорожного движения для пешеходов, укрепляя знания собственным примером.

Детям нужно знать следующие положения, которые важно выполнять при любых обстоятельствах:

  • переходить улицу нужно только в тех местах, где имеется дорожная разметка: "зебра", и на зеленый цвет светофора;
  • лучше всего обеспечивают взрослые безопасность на дороге для детей, идущих самостоятельно, важно подождать любых взрослых, и вместе с ними перейти дорогу;
  • ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть – движение на дороге должно быть только шагом;
  • не следует торопиться выходить на дорогу, пропустив первый же движущийся автомобиль, за ним могут ехать другие машины;

С целью безопасности на дороге, для детей, следующих в организованной группе, разработаны специальные правила.

  • Это движение колонной в сопровождении взрослых воспитателей: во главе и замыкающим. При этом у ребят должны быть опознавательные предметы – флажки, воздушные шары и пр.;
  • Если имеется подземный переход, им необходимо пользоваться даже при острой нехватке времени;
  • Переходя проезжую часть, согласно требованиям безопасности на дороге, для детей важно знать, что в первую очередь следует посмотреть налево, после пересечения половины дороги – направо;
  • Автомобили общественного транспорта: автобусы, трамваи, маршрутные такси, – опасно обходить с любой стороны, как спереди, так сзади. Перейти улицу лучше по переходу, пройдя «лишние» метры вправо или влево вдоль дороги;
  • Согласно требованиям безопасности на дороге для детей, на остановках общественного транспорта нельзя стоять на обочине, но нужно находиться на специальной площадке. Каждому ребенку важно уяснить, что дорога представляет собой опасность для жизни. Это положение наиболее действенно для детей, поскольку они больше боятся смерти или увечья, чем опоздания.

Безопасность дорожного движения для детей

Водители должны проявлять особую бдительность в отношении малолетних пешеходов и пассажиров, в том числе, собственных детей. Согласно концепции безопасности дорожного движения для детей, принятой во всех странах Европы, ребенок до 12 лет при росте до полутора метров должен находиться в салоне автомобиля только пристегнутым к специальному креслу на заднем сиденье. Детское кресло фиксируется к пассажирскому сиденью и выполняет функцию фиксации тела на случай резкого торможения. При движении водителям необходимо снижать скорость вблизи учебных и дошкольных учреждений, независимо от того, имеются ли предупреждающие дорожные знаки и «лежачие полицейские». Особую бдительность следует проявлять при движении по жилому массиву. Прежде чем парковаться или начинать движение, в целях безопасности на дороге для детей следует убедиться, что никого из малышей нет поблизости. Близость эта должна быть не менее десяти метров. Родителям важно знать, что психика ребенка устроена таким образом, что родители для него никогда не могут причинить зла. Поэтому малыши безбоязненно подходят к машинам родителей, считая их настолько же безопасными, как папу с мамой. Ребенку следует объяснить, что безопасность на дороге для детей обязательно должна выполняться, независимо от того, чья машина движется рядом. У каждого автомобиля существуют определенные «мёртвые точки», которые остаются невидимыми при движении. Поэтому прежде чем начать движение, рекомендуется обойти автомобиль вокруг и убедиться, что позади машины никого нет.