Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА села ПРЕОБРАЖЕНОВКА

Добровского муниципального округа
Липецкой области
Российской Федерации

НАВИГАЦИЯ
Баннеры
Министерство просвещения Российской Федерации Разделитель Федеральный портал "Российское образование" Разделитель Единое окно доступа к образовательным ресурсам Разделитель Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Разделитель Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Разделитель Управление образования и науки Липецкой области Разделитель Общероссийский рейтинг школьных сайтов Разделитель
Детская страница портала персональные данные
Разделитель
Официальный сайт Всероссийской олимпиады школьников Липецкой области
Разделитель
Портал государственных услуг Российской Федерации
Разделитель Портал Развиваем Липецкую область вместе! Разделитель
Форма входа
ПОИСК
АКТУАЛЬНО
Разделитель
ЛГПУ
Разделитель
Народный ревизорро
Разделитель
Липецкий областной культурный марафон
Разделитель
Памятные даты военной истории Отечества
Разделитель
Важно знать!
Разделитель
Навигатор ЕГЭ
Разделитель
Навигатор ОГЭ
Разделитель
Памятка для родителей о сертификате дополнительного образования
Разделитель
Расписание уроков
Разделитель
Яндекс.Учебник
Разделитель
Нужна помощь, обращайся!
Разделитель
Общешкольный проект по добровольчеству
Разделитель
Электронные Дневники и Журналы
Разделитель Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
ВИДЕО

Наш официальный канал школы с. Преображеновка на Youtube.com
КАЛЕНДАРЬ
Праздники России
 РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

Реализация принципов государственно-общественного
управления в образовании на тему
"Развитие открытого образовательного пространства школы в условиях взаимодействия с социокультурным пространством села"


 

ДОКУМЕНТАЦИЯ

 Приказ управления образования и науки Липецкой области от 24.12.2014 №1355 "О присвоении статуса региональных инновационных площадок"

 План реализации инновационной программы по теме "Развитие открытого образовательного пространства школы в условиях взаимодействия с социокультурным пространством села" на 2015 год

 

ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ

Реализация принципа государственно-общественного управления в системе образования предусматривают развитие отечественного образования в качестве открытой и единой государственно-общественной системы, в которой должно неуклонно расширяться участие общества в выработке, принятии и реали­зации управленческих решений, специально выде­ляться и согласовываться государственная и обще­ственная составляющие в деятельности всех управ­ленческих структур в системе образования.

Активными субъектами обра­зовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессиональное, педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и обществен­ные институты, а также в процес­се модернизации образования предстоит обеспе­чить переход от патерналистской модели к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной по­литики и их взаимодействия.

Эффективное решение поставленных задач предполагает тесное взаимодействие образовательных учреждений, органов местного самоуправления с потребителями образовательных услуг, наличие координационных связей между участниками отношений в сфере образования.

Предназначение государственно-общественного управления на уровне школы заключается в построении жизнеспособной, развивающейся, опирающейся на человеческий потенциал образовательного учреждения и ориентированной на потребности заказчиков образовательной системы.

ИДЕЯ И ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Цель -  формирование открытого культурно — образовательного пространства школы как социокультурного центра села.

Для эффективной организации государственно-общественного управления на уровне образовательного учреждения были поставлены задачи:

- разработка управленческих механизмов изменений в управлении системой образования (организационное, правовое, финансово-экономическое, кадровое, научно-методическое, информационное обеспечение),

- подготовка местного сообщества, сельской администрации, спортивных организаций, представителей духовенства, представителей МЧС к участию в управлении образованием,

- разработка целевых проектов, программ взаимодействия с социальными субъектами на сельском, муниципальном уровнях.

- создание системы диагностики и мониторинга социокультурной ситуации разработка показателей функционирования и развития системы образования.

- разработка методического сопровождения со стороны системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

- формирование социально активного и творческого, профессионального инновационного педагогического сообщества школы, его самоорганизация и сетевая территориально-функциональная соорганизация в муниципальной системе.

Разработан механизм реализации социально-ориентированных проектов школьников.

При запуске такого механизма школа обычно преследует образовательные цели:

- формирование социального опыта,

- формирование ключевых компетентностей учащихся.

Для достижения этих целей школе необходимо «выйти в сообщество», использовать необразовательные ресурсы внешней среды в образовательных целях. Формы такого «выхода за пределы школы» различны:

- обеспечение социальной практики школьников через создание организационных условий, материалов и оборудования для их деятельности внешней организацией;

- использование информационных ресурсов, в том числе консультирование со специалистами, субъекта внешней среды для реализации проекта школьников;

- публичные акции, разработанные и проведенные школьниками, но любая форма взаимодействия так или иначе привлекает внимание местного сообщества к школе, что немаловажно в условиях формирования взаимодействия с ним.

 

СОБЫТИЯ

17.11.2015
Региональная стажировка специалистов образовательных организаций Липецкой области


24.03.2015
Региональный семинар " Выявление запросов участников образовательных отношений при формировании ООП ООО в соответствии с ФГОС"


13.03.2015
Региональный семинар "Реализация стандарта профессионалной деятельности педагога"