Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
НАША НОВАЯ ШКОЛА электронный мониторинг развития образования
Мониторинг использования учебников и пособий в Российской Федерации
Информационная система мониторинга деятельности малокомплектных школ
Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области
ГАУ ДПО Липецкой области "Институт развития образования"
ШКОЛАМ РОССИИ программное обеспечение, техническая поддержка, дистанционное обучение
Реализация принципов государственно-общественного
управления в образовании на тему
"Развитие открытого образовательного пространства школы в условиях взаимодействия с социокультурным пространством села"
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ
Реализация принципа государственно-общественного управления в системе образования предусматривают развитие отечественного образования в качестве открытой и единой государственно-общественной системы, в которой должно неуклонно расширяться участие общества в выработке, принятии и реализации управленческих решений, специально выделяться и согласовываться государственная и общественная составляющие в деятельности всех управленческих структур в системе образования.
Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессиональное, педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты, а также в процессе модернизации образования предстоит обеспечить переход от патерналистской модели к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия.
Эффективное решение поставленных задач предполагает тесное взаимодействие образовательных учреждений, органов местного самоуправления с потребителями образовательных услуг, наличие координационных связей между участниками отношений в сфере образования.
Предназначение государственно-общественного управления на уровне школы заключается в построении жизнеспособной, развивающейся, опирающейся на человеческий потенциал образовательного учреждения и ориентированной на потребности заказчиков образовательной системы.
ИДЕЯ И ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Цель - формирование открытого культурно — образовательного пространства школы как социокультурного центра села.
Для эффективной организации государственно-общественного управления на уровне образовательного учреждения были поставлены задачи:
- разработка управленческих механизмов изменений в управлении системой образования (организационное, правовое, финансово-экономическое, кадровое, научно-методическое, информационное обеспечение),
- подготовка местного сообщества, сельской администрации, спортивных организаций, представителей духовенства, представителей МЧС к участию в управлении образованием,
- разработка целевых проектов, программ взаимодействия с социальными субъектами на сельском, муниципальном уровнях.
- создание системы диагностики и мониторинга социокультурной ситуации разработка показателей функционирования и развития системы образования.
- разработка методического сопровождения со стороны системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
- формирование социально активного и творческого, профессионального инновационного педагогического сообщества школы, его самоорганизация и сетевая территориально-функциональная соорганизация в муниципальной системе.
Разработан механизм реализации социально-ориентированных проектов школьников.
При запуске такого механизма школа обычно преследует образовательные цели:
- формирование социального опыта,
- формирование ключевых компетентностей учащихся.
Для достижения этих целей школе необходимо «выйти в сообщество», использовать необразовательные ресурсы внешней среды в образовательных целях. Формы такого «выхода за пределы школы» различны:
- обеспечение социальной практики школьников через создание организационных условий, материалов и оборудования для их деятельности внешней организацией;
- использование информационных ресурсов, в том числе консультирование со специалистами, субъекта внешней среды для реализации проекта школьников;
- публичные акции, разработанные и проведенные школьниками, но любая форма взаимодействия так или иначе привлекает внимание местного сообщества к школе, что немаловажно в условиях формирования взаимодействия с ним.
СОБЫТИЯ
17.11.2015
Региональная стажировка специалистов образовательных организаций Липецкой области
13.03.2015
Региональный семинар "Реализация стандарта профессионалной деятельности педагога"