Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
НАША НОВАЯ ШКОЛА электронный мониторинг развития образования
Мониторинг использования учебников и пособий в Российской Федерации
Информационная система мониторинга деятельности малокомплектных школ
Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области
ГАУ ДПО Липецкой области "Институт развития образования"
ШКОЛАМ РОССИИ программное обеспечение, техническая поддержка, дистанционное обучение
Приказ МБОУ СОШ с. Преображеновка от 22 апреля 2011 г. "Об образовании школьного лесничества" (pdf)
Школьное лесничество "Берендей" было создано в ноябре 1999 года. Слово "берендей" по толковому словарю русского языка Ефремовой Т.Ф. означает "лесной житель". Существуют и другие толкования данного слова. Например, в сказке Островского А.Н. "Снегурочка" Берендей - лесной царь, премудрый, великий владыка Берендеева царства, отец своей земли и своего народа. Вот почему сказочный образ Берендея стал талисманом школьного лесничества "Берендей".
Работа школьного лесничества направлена на воспитание бережного отношения учащихся к природе, ко всему живому на Земле. Решается главная задача – экологическое воспитание школьников, подготовка к сознательному выбору профессии.
Цели школьного лесничества:
1. Воспитание у учащихся бережного, экономически обоснованного социально-активного отношения к природе.
2. Углубление знаний у учащихся в области лесного хозяйства и экологии.
3. Умение осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранения и усиления защитных, оздоровительных природных функций леса.
Задачи школьного лесничества:
1. Дать основы экологического образования учащихся и подготовить из их числа будущих кадров лесного хозяйства с использованием имеющегося опыта.
2. Научить школьников специальным навыкам исследования природы леса, участие в опытно-исследовательской работе.
3. Развить и закрепить системы понятий по лесоведению, законы и закономерности, природоохранные умения и навыки.
4. Развить умения системного анализа, вероятностного мышления и прогнозирования результатов эксперимента.
5. Доказать учащимся важность научных принципов пользования лесными ресурсами.
6. Воспитать у учащихся сознательную ответственность за установление гармоничного взаимодействия между природой и обществом, за реализацию себя как личности и индивидуальности.
Совет школьного лесничества:
Лесничий – 1
Помощник лесничего – 2
Лесники – 10
Фенолог – 1
Художник - 2
Секторы школьного лесничества "Берендей":
1. Лесной сектор. Работа лесного сектора непосредственно связана с уходом за лесом и лесоразведением. За школьным лесничеством закреплена лесная площадь, разделённая на участки - обходы (или кварталы по данным лесоустройства), обходы закреплены за конкретным лесником, под руководством которого члены школьного лесничества осуществляют свою помощь лесу. Члены лесного сектора организуют зимнюю подкормку птиц и зверей, изготавливают и развешивают искусственные гнездовья, сажают деревья и кустарники, очищают лес от мусора.
2. Биологический центр. Учащиеся изучают жизнь животных и растений, ухаживают за ними. Организуется работа по паспортизации и ограждению муравейников, спасению рыбы от зимних заморов. Ведутся работы по изучению экологической обстановки в окрестностях населённого пункта, на реках. Этот сектор помогает учащимся правильно организовать исследования в природе и в школьных лабораториях, проводит подготовку к олимпиадам и конкурсам.
3. Сектор экологического просвещения. Задачи этого сектора включают в себя проведение экологических занятий в младших классах, экологических игр. Проводятся открытые занятия перед учителями школы, родителями, организовываются природоохранные акции.
Контакты:
Руководитель:. Учитель биологии и химии - Федерякина Инна Александровна