Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА села ПРЕОБРАЖЕНОВКА

Добровского муниципального округа
Липецкой области
Российской Федерации

НАВИГАЦИЯ
Баннеры
Министерство просвещения Российской Федерации Разделитель Федеральный портал "Российское образование" Разделитель Единое окно доступа к образовательным ресурсам Разделитель Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Разделитель Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Разделитель Управление образования и науки Липецкой области Разделитель Общероссийский рейтинг школьных сайтов Разделитель
Детская страница портала персональные данные
Разделитель
Официальный сайт Всероссийской олимпиады школьников Липецкой области
Разделитель
Портал государственных услуг Российской Федерации
Разделитель Портал Развиваем Липецкую область вместе! Разделитель
Форма входа
ПОИСК
АКТУАЛЬНО
Разделитель
ЛГПУ
Разделитель
Народный ревизорро
Разделитель
Липецкий областной культурный марафон
Разделитель
Памятные даты военной истории Отечества
Разделитель
Важно знать!
Разделитель
Навигатор ЕГЭ
Разделитель
Навигатор ОГЭ
Разделитель
Памятка для родителей о сертификате дополнительного образования
Разделитель
Расписание уроков
Разделитель
Яндекс.Учебник
Разделитель
Нужна помощь, обращайся!
Разделитель
Общешкольный проект по добровольчеству
Разделитель
Электронные Дневники и Журналы
Разделитель Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
ВИДЕО

Наш официальный канал школы с. Преображеновка на Youtube.com
КАЛЕНДАРЬ
Праздники России
 ТЕМАТИКА РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
 
 МЕНЮ РАЗДЕЛА Региональная стажировочная площадка 
 
 

СИСТЕМНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ
В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ СЕЛА

Принципы государственной политики в области образования, сформулированные в статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании», задают общую смысловую и содержательную рамку для определения целей и задач социализации обучающихся:

«…приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

…защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

…адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников».

Последовательная и полная реализация системой образования этих принципов означает, что все граждане, получившие образование, сами становятся их носителями. Однако это может произойти только в том случае, если система образования проведет данную работу строго адресно, исчерпывающе полно и всестороннее зная базовые характерологические особенности как своих воспитанников, так и того пространства, в котором осуществляется их социализация.

Человек становится человеком, только осваивая культуру. Она есть  предпосылка и условие развития индивидуальности, включает в себя исторически развивающиеся  программы  жизнедеятельности человека.  Именно они обеспечивают «воспроизводство и изменение социальной жизни во всех ее основных проявлениях».

Но культура становится не потенциальным, а реальным источником развития только в деятельности, только тогда, когда индивид выполняет деятельность, направленную на присвоение общественных способностей, опредмеченных в виде элементарных орудий, предметов обихода, языка, произведений искусства. Обеспечить это присвоение призвано образование. Образование с этой позиции понимается как особая деятельность, в форме которой происходит присвоение людьми культурных достижений человечества, и посредством этого осуществляется их психическое развитие.

Таким образом, культурно-образовательное пространство мы определяем как совокупность разнообразных и разноуровневых образовательных программ, форм деятельности и коммуникации, включаясь в которые  люди получают возможность  осваивать достижения культуры и посредством этого развивать свою личность.

Культурно-образовательное пространство – это не среда, в которой протекает образовательная деятельность.  Это пространство форм самой  целенаправленной деятельности людей, реализующих в ней свои образовательные потребности.

 

Факторы и механизмы развития
культурно-образовательного пространства

Развитие культурно-образовательного пространства происходит за счет:

1. изменения состава образовательных программ, исключения неэффективных программ или программ, не соответствующих образовательным потребностям населения территории, введения новых программ;

2. повышения качества реализации образовательных программ;

3. повышения доступности образовательных программ для различных групп населения;

4. создания новых центров общения, способствующих реализации образовательных интересов представителей разных социальных групп.

Наша задача - обеспечить управляемость этих изменений, которые могут происходить в результате реализации спланированных органами внутришкольного управления изменений в образовательном учреждении и учреждениях культуры.

Управляемое развитие культурно-образовательного пространства предлагается осуществлять на основе программно-целевого подхода к управлению изменениями в сочетании с принципами демократического управления.

Основные задачи программы:

- отработка нового содержания образования, соответствующего современному уровню науки, культуры;

- использование образовательных технологий, обеспечивающих возможность выхода на индивидуальные образовательные траектории;

реализация инновационных проектов и программ, развитие научно-исследовательской и проектной деятельности учителей и учащихся;

- совершенствование информационного образовательного пространства школы,

- создание базы эффективных решений для интерактивного оборудования;

- развитие системы подготовки и переподготовки педагогов школы;

- развитие партнерства с субъектами  муниципальной и региональной системы образования;

- формирование и реализация экономических механизмов развития школы;

- развитие материально-технической базы и внедрение учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню качества;

- повышение эффективности системы внутришкольного управления.

Цель системно-деятельностного управления образовательным процессом: ресурсное обеспечение условий для удовлетворения потребностей субъектов образовательного процесса и социальной среды в качественном образовании

(максимальное развитие способностей обучающихся, их личностная, социальная самореализация и профессиональное самоопределение).

В процессе предыдущего этапа был отработан  алгоритм применения технологии социального проектирования на всех этапах обучения, выявлены социальные эффекты применения данной технологии, определены возможности использования проектов для оценки результатов образования.

В ходе дальнейшей работы  по данному направлению планируется рассмотрение следующих задач:

1. Отработка модели интеграции общего и дополнительного образования в условиях взаимодействия с социокультурным пространством села.

2. Формирование социального заказа образовательному учреждению с привлечением органов государственно-общественного управления (ГОУ) в рамках созданного культурно-образовательного пространства.

3. Определение роли органов ГОУ в оценке результатов образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Механизмом реализации целей и содержания проектируемого процесса является взаимосвязь между системно - целевым управлением и внеучебной деятельностью.

 

Ожидаемые результаты

- достижение заданного качества образования, совершенствование содержания образования, реализация современных технологий обучения.

- обогащение и совершенствование человеческой сущности подростков посредством социально-педагогической и социально-культурной поддержки их собственных усилий, направленных на обретение своей личностной, гражданской и социокультурной идентичности;

- обретение воспитанниками способности  владеть набором программ деятельности и поведения, характерных для актуальной социокультурной традиции и перспектив ее развития, а также усвоение ими тех знаний, ценностей и норм, которые эти традиции выражают;

- повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда, обеспечение преемственности на всех уровнях и ступенях, усиление социальной компетентности выпускника;

- формирование гражданского правосознания, патриотизма,  социальной ответственности и активности;

- развитие толерантности, стремления помогать другим людям;

- степень сплоченности классных коллективов;

- широта и устойчивость интересов, общекультурный кругозор, проявляющийся в оценках, отношениях, поступках,

- характеристика уровня мышления, воли, эмоциональной сферы адекватность самооценки степень контактности, отзывчивости, соучастия, умения сопереживать и «сорадоваться» (А.Г. Асмолов), понимать принимать других людей, терпимость и лояльность степень самореализации (реализации индивидуальных возможностей) выраженность индивидуального стиля деятельности и черт характера.

 

Социокультурный прогресс школьников,
который найдет  свое отражение в школьной системе оценки качества образования,
а также в личном портфолио учащегося:

- сохранение и укрепление здоровья;

- овладение языками (родным, русским, иностранным) в контексте) освоение и популяризация родного и мирового культурно-исторического наследия и достояния;

- общественно-полезная деятельность в ОУ и социуме (акции)

- укрепление дружбы (совместные праздники, дни рождения), развитие солидарности и взаимопомощи;

- культуро- и природоохранная деятельность (акции);

- индивидуальные достижения в конкретных направлениях деятельности (в т.ч. в личных увлечениях);

- коллективная социокультурная деятельность (спортивная команда,  сайт, газета, конкурсы и др.)

В самой школе или при ней, или в малом социуме создаются несколько  образовательных пространств:

- познавательное пространство,

- культурно-творческое пространство,

- спортивное или пространство здоровьесбережения,

- природное пространство,

- производственное пространство,

- пространство социальной активности или социализации.

Все эти пространства в диалектическом развитии являются системным полем воспитания, позволяющим каждому ребенку найти свое замечательное дело и возможности для самореализации в школьной жизни.

 

Модель интегрирования общего и дополнительного образования
в условиях взаимодействия с социальным пространством села Преображеновка



Системно-целевое управление школы с. Преображеновка